Отчет за 2024 год о результатах самообследования МАОУ ДО ШТЭО

Структура отчета
1

Введение

2

Общие сведения

3

Организационно-правовое
обеспечение
образовательной
образовательного учреждения и система управления

4

Структура и система управления

5

Образовательные программы по направлениям, реализуемых в учреждении

6

Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ

7

Характеристика контингента учащихся

8

Характеристика системы воспитания в учреждении

9

Выполнение учебных планов и программ

10

Материально-техническое, учебно - методическое библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесс.

10.1

Горнолыжная база «Большая медведица»

10.2

Туристская база «Эхо»

10.3

Скалодром «Высота»

10.4

Яхт-клуб «Белый Парус»

11

Показатели деятельности МАОУ ДО «ШТЭО» г. Северобайкальск подлежащих
самообследованию по состоянию на 01.04.2025 г.

деятельности

1. Введение
Самообследование Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Школа туристско-экологического образования» г.
Северобайкальск (далее –Учреждение) проводилось в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Внутренними локальными актами.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Учреждения по
состоянию на 01.04.2025 г.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы;
- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития
учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте МАОУ ДО «ШТЭО».
2. Общие сведения
Учредитель: Управление образования администрации МО «город Северобайкальск».
Наименование учреждения: Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Школа туристско-экологического образования» город
Северобайкальск. Сокращенное название: МАОУ ДО «ШТЭО».
Закрепленные права на здания (оперативное управление, аренда, собственность для
ОУ, безвозмездное пользование): Распоряжение Главы МО «город Северобайкальск» № 29 от
27 января 2015 года о передаче имущества в оперативное пользование.
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по
месту
нахождения:
серия
03№001678087
ОГРН
1020300796295
ИНН/КПП
0322003609/031701001 от 26.10.2016 г. Бессрочно.
Лицензия на образовательную деятельность: серия 03Л01№0001933 Регистрационный
номер 3271 от 18.09.2020 г.
Устав учреждения утвержден: Постановлением администрации МО «город
Северобайкальск» от 18.12.2019г. № 1480.
Место нахождения учреждения (юридический, фактический адрес): 671700. Россия,
Республика Бурятия, город Северобайкальск, пр-т Ленинградский д.19.
Электронный адрес: mbou_shteo@govrb.ru

Официальный сайт учреждения: https://do-sh.buryatschool.ru/
Руководство учреждения:
Директор – Сикора Анна Владимировна;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Богун Наталья Владимировна;
Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Позолотин Марк
Вениаминович.
3. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения и система управления
Учреждение прошло следующие этапы становления:
- организована Станция Юных туристов;
- распоряжением Главы местного самоуправления г. Северобайкальск №621 от 16.05.1995г. и
Приказом начальника городского управления образования г. Северобайкальск № 268 от
09.12.1995г. Станция юных туристов реорганизована в Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа туристскоэкологического образования»;
- Постановлением Главы МО «город Северобайкальск» №550 от 29.04.2015г. завершилась
процедура реорганизации путем присоединения МБОУ ДОД «МФК ЮРПофи Центр к МБОУ
ДОД «ШТЭО»;
- Постановлением Главы МО «город Северобайкальск» №425 от 30.03.2015г. внесены
изменения в наименование из Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Дополнительного Образования Детей «Школа Туристско-Экологического Образования» в
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования
«Школа Туристско-Экологического Образования»;
- Постановлением Главы МО «город Северобайкальск» №1442 от 09.12.2019г. создание
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования
«Школа туристско-экологического образования» путем изменения типа Муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Школа туристскоэкологического образования «Школа туристско-экологического образования».
Учреждение является некоммерческим образовательным учреждением, созданным для
выполнения работ, оказания услуг в целях реализации прав граждан на дополнительное
образование.
Основной целью Учреждения является создание условий для образования
обучающихся, которые способствуют становлению социально ответственной, критически
мыслящей политкультурной личности, обеспечивает самореализацию личности сегодня и в
будущем, развивает обучающихся с учетом их возможностей, познавательных интересов и
склонностей.
Основными задачами Учреждения являются:
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
- повышение качества дополнительного образования, а именно проводить корректировку
существующих в учреждении дополнительных общеразвивающих программ в сторону их
большей мобильности и устойчивости относительно меняющихся условий образовательного
процесса;
- разработать и отладить систему апробации эффективности и внедрения новых
образовательных программ;

- максимально мотивировать педагогов на создание авторских программ путем практического
знакомства педагогического состава с образовательной средой и передовым опытом подобных
учреждений;
- обновление содержания дополнительных образовательных программ в соответствии с
задачами развития государства, интересами детей и потребностями семьи, изменениями
технологического и социального уклада;
- создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы
дополнительного образования.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об
образовании в РФ», федеральными законами, указами, и распоряжениями Президента РФ,
Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, Международными актами в области
защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки
РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам и иным Законами и нормативными
правовыми актами РФ, Правительства республики Бурятия, Уставом МАОУ ДО «ШТЭО».
Учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной
деятельности, лицевые счета в органе, исполняющем бюджет муниципального образования
«город Северобайкальск» республики Бурятия для учета операций со средствами,
полученными из бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» и
средствами, полученными от иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество
на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки со своим
наименованием и другие реквизиты юридического лица.
Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает
имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, является истцом
и ответчиком в суде, арбитражном третейском судах, совершает любые, не противоречащие
законодательству РФ сделки.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые
законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ей лицензии.
Учреждение обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке,
установленном законодательством РФ.
Учреждение осуществляет свою деятельность на основе муниципального задания.
Основным нормативно-правовым документом Учреждения является Устав МАОУ ДО
«ШТЭО» г. Северобайкальск (утвержден Постановлением администрации муниципального
образования «город Северобайкальск» №409 от 12.05.2022г.) внесенными дополнения и
изменения (утверждены Постановлением администрации муниципального образования
«город Северобайкальск» №872 от 05.10.2022г. и Постановлением администрации
муниципального образования «город Северобайкальск» №349 от 09.04.2024г.)
Локальными нормативными актами Учреждения также являются:
- Приказы и распоряжения
Управления образования администрации МО «город
Северобайкальск»;
- Решения органов самоуправления;
- Приказы и распоряжения директора Учреждения;
- Внутренние локальные акты;
- Трудовые договоры;
- Договоры о сотрудничестве с другими организациями;
- Должностные инструкции работников Учреждения и другое.

Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников Учреждения, создания для
них благоприятных условий труда является Коллективный договор на 01.01.2025 – 31.12.2027
гг. МАОУ ДО «ШТЭО», утвержденный на общем собрании трудового коллектива (протокол
№ 3 от 12.11.2024г.;, зарегистрированный в Комитете экономике и инвестиционной политики
МО «город Северобайкальск» №6 от 21.02.2025г., включающий Положение об охране труда,
Правила внутреннего распорядка, Положение о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда работников МАОУ ДО «ШТЭО», Положение об оплате труда работников
МАОУ ДО «ШТЭО». Взаимоотношения между участниками образовательного процесса
регламентируются Уставом и локальными актами Учреждения.
Выводы: МАОУ ДО «ШТЭО» г. Северобайкальск располагает необходимыми
организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности,
реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащаяся в них.
4. Структура и система управления
В соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами, действующими на
территории РФ, Учреждение самостоятельно в форматировании своей структуры.
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством,
Уставом, Программой развития Учреждения.
Формами самоуправления Учреждения являются: педагогический совет.
Методический совет, наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, и другие
формы. Порядок формирования органов самоуправления, их компетенции и порядок
организации деятельности определяются соответствующими положениями, принимаемыми
Учреждением и утвержденные директором.
Преподавательский состав формируется согласно штатному расписанию.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работу на учебный
год. Все мероприятия (педагогический совет, заседания методического совета, собрания,
совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым планом
работы.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия
и самоуправления;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управление
образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам
образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия
(нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления
профессионально-педагогической деятельности;
Регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по
вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.
Выводы:
В целом структура Учреждения и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в
соответствии с действующим законодательством РФ.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.

Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех
структурных подразделений Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную
деятельность по различным направленностям.
Внутренняя система оценки качества образования
Реализация задач функционирования МАОУ ДО «ШТЭО» в основном зависит от
качества управления деятельностью коллектива. Базовым компонентом управления в МАОУ
ДО «ШТЭО» является организация получения объективной информации о реальном
положении дел, что является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля
заместителем директора по учебно-воспитательной работе за результатами образовательной
деятельности. В практике работы школы сложилась система внутреннего контроля, где
приоритетными направлениями можно обозначить: наполняемостью учебных групп; сохранность контингента обучающихся; контроль за ведением учетно-отчетной
документации; - контроль за прохождением медицинского осмотра обучающимися на начало
учебного года; - контроль за состоянием учебно-материальной базы; - контроль за состоянием
СаНПиН и охраны труда. Непосредственный контроль осуществляется директором,
заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В соответствие с выводами
проверок принимаются меры по устранению выявленных нарушений, оказывается
необходимая методическая и организационная помощь педагогам, проводятся педагогические
советы, методические советы. Используемые виды контроля на данный период: тематический,
фронтальный, текущий контроль. Проверяющие в своей работе использовали такие методы
контроля, как посещение занятий, анализ, самоанализ, беседа, наблюдение, тестирование.
Объектами контроля текущего года были: санитарно-гигиенический режим, посещаемость,
сохранность контингента, медицинский осмотр, журналы учета групповых занятий, личные
дела, должностные инструкции, трудовые договоры, повышение квалификации, организация
работы с педагогами новичками, материально-техническое оснащение учебного процесса,
качество проведения учебно-практических занятий. Итоги контроля подводились
Педагогическом совете, на совещаниях при директоре, планёрках, в виде справок. Делались
выводы, назначались сроки исправления недостатков, давались рекомендации по разрешению
существующих проблем. Контроль способствовал положительным результатам:
-возрос уровень профессиональной компетенции педагогов;
-образовательные программы, соответствуют требованиям, предъявляемым к
составлению учебной документации;
-снизился уровень нарушения дисциплины у обучающихся;
- пополнилась материально-техническая база учреждения.

5. Образовательные программы по направлениям, реализуемые в учреждении.
МАОУ ДО «ШТЭО» на основании Приложения №1 к Лицензии серия 03Л01 №0001933
Регистрационный номер 3271 от 18 сентября 2020 г. На осуществление образовательной
деятельности. В МАОУ ДО «ШТЭО» реализуются следующие дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы:

Сводная информация реализации дополнительных образовательных программ на 2024
учебный год
ФИО педагога
название
год
Название
численность
часы в
рабочей
обучен
группы
неделю
программы
ия
Термер Евгений
Сергеевич
"Горный туризм"
2
"Дети гор"
20
6
Термер Евгений
Сергеевич
"Горный туризм"
1
"Босс Туризма"
20
6
Термер Евгений
Сергеевич
"Горный туризм"
1
"Экстрим трек"
20
6
ВСЕГО групп, количество человек,
4
60
18
количество часов
Бочарова Олеся
"Школьное
"Заповедный
Валерьевна
лесничесвто"
2
лес"
25
9
Богун Александр
"Школьное
Александрович
лесничесвто"
1
«Лесники»
25
9
ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов
3
50
18
Кузнецова Мария
"Школьное
Романовна
лесничество"
2
"Дружба"
20
6
Кузнецова Мария
"Школьное
Романовна
лесничество"
2
"Туристы"
18
6
Кузнецова Мария «Юный эколог»Романовна
3"
1
"Смайлики"
18
3
Кузнецова Мария
Романовна
«Юный эколог»-3
1
«Лучики»-ОВЗ
10
3
ВСЕГО групп, количество человек,
6
количество часов
66
18
Ладыгин
Владимир
Андреевич
Водный туризм
1
"Яхта"
25
9
Екимов Вячеслав
Георгиевич
Водный туризм
1
"Белый парус"
25
9
ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов
2
50
18
Воробьев Иван
Сергеевич

Дистанция
пешеходная

1

"Дети леsа"

25

9

Пасинова Татьяна
Евгеньевна

Дистанция
пешеходная

1

«Зеленые
шишки»

25

9

Пасинова Татьяна
Евгеньевна

Дистанция
пешеходная

1

«Потеряшки»

25

9

ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов

3

Бирюкова Ирина
Валентиновна

НТП-6

1

Бирюкова Ирина
Валентиновна

НТП-6

Бирюкова Ирина
Валентиновна
Богун
Наталья
Владимировна
Богун
Наталья
Владимировна

75

27

"Бродяги"

20

6

1

"Следопыты"

20

6

НТП-6

1

"Спортсмены"

23

6

НТП-6

1

"Аврора"

16

6

НТП-6

1

"Барс"

24

6

1

"Эндемики"

20

6

1

«Дети Байкала»

20

6

1

Новые дети

24

3

167

45

Богун
Наталья
Владимировна
НТП-6
Малыхин Алексей
Владимирович
НТП-6
Малыхин Алексей
Владимирович
НТП-3
ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов
Богун Александр
Спортивный
Александрович
туризм
Воробьев Иван
Спортивный
Сергеевич
туризм
Позолотин Марк
Спортивный
Вениаминович
туризм
Богун Александр
Спортивный
Александрович
туризм
Позолотин Марк
Спортивный
Вениаминович
туризм
ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов
Васильева Ольга
Масхутовна
Скалолазание

1

«Рассвет»

20

9

2

"ЮнТуры"

25

9

2

«Эдельвейс»

20

9

2

"Пилигрим"

20

9

2

«Рекорд»

20

9

105

45

25

9

1

«Карабин»

Васильева Ольга
Масхутовна
Скалолазание
1
ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов
2
Васильева Ольга
Горнолыжный
Масхутовна
спорт
1
ВСЕГО групп, количество человек,
количество часов
1
Итого по туристско краеведческому направлению
Оганесова
Татьяна
Борисовна
Швейное дело-6
1
Оганесова
Татьяна
Борисовна
Швейное дело
3
Оганесова
Татьяна
Борисовна
Швейное дело-3
1
Швейное дело
Оганесова
Татьяна
Борисовна
Театр мод
2
ВСЕГО групп, количество человек,
7
количество часов
Итого по художественному
7
направлению
Кашина Татьяна
Валерьевна
"Агроэкология"
1
Кашина Татьяна
Валерьевна
"Агроэкология"
1
Кашина Татьяна
Валерьевна
"Агроэкология"
1
ВСЕГО групп, количество человек,
3
количество часов
Итого по естественнонаучному
направлению
Итого по учреждению:

«Зацепы»

25

9

50

18

20

9

20

9

599

216

«Стильные
ручки»

10

6

«Шпульки»

10

6

«Ниточки
иголочки»-ОВЗ

10

3

10
40

3
18

40

18

«Бархатцы»

20

3

«Георгины»

20

3

«Гладиолусы»

20
60

3
9

743

243

«Горнолыжники
»

«Театр мод»

Вид образовательных программ: дополнительные, нормативный срок освоение: в
соответствии с реализуемой программой.
Данные программы реализуются в рамках муниципального задания: реализация
дополнительных общеразвивающих программ – организация дополнительного образования
детей.

Общий контингент обучающихся на 01.04.2025 года составляет 675 (уникальных)
обучающихся, из них:
- 584 человек – туристско-краеведческой направленности;
- 31 человек – художественной направленности;
- 60 человек – естественнонаучной направленности.
Конкурсная деятельность
Обучающиеся учреждение активно принимает участие в конкурсах, фестивалях.
Итоги участия в конкурсах за 2023-2024 уч. год:

Уровень конкурса

Кол-во
мероприятий

Международные

1

2023-2024 учебный год
Кол-во
Кол-во
призовых
участников
мест
8
6

Всероссийские
(дистанционно)
Межрегиональные
Республиканские

8

66

54

12

1
1

38
6

38
6

Муниципальные
Внутришкольные

5
3

301
28

8
1
(командное)
94
17

Кол-во
участников
2

301
28

Выводы:
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса
осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления
образовательной деятельности.

6. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ
На дату проведения самообследования Учреждение укомплектовано педагогическими
кадрами на 82 %. Количество педагогов совместителей – 7 человека, что составляет 46,7% от
общего числа педагогов, вакансия на 2024-2025 учебный год 2,5 ставки.
Общее количество педагогов – 15 человек:
- педагоги, реализующие дополнительные образовательные программы – 15 человек;
- методист – 1 человек;
- директор – 1 человек;
- заместитель директора по УВР – 1 человек.

Сведения о составе педагогов по состоянию на 01.04.2025 года
Педагогический
Всего
состав
Педагоги, в том
числе:
высшей
категории,
в
том
числе
имеющие
почетные
звания
1 категории. В
том
числе
имеющих
почетные
звания
Имеющие
соответствие
занимаемой
должности

Учебный
год

Текущий учебный год

Средний
возраст

До 40 лет

41-50

51-60

15

10

4

1

Свыше
60
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

6

4

1

0

39,18

Кол-во
ВПО
педагого
в
2024-2025 15
11

СПО

Среднее
полное

4

0

Получают
обучение
в СПО
0

37,8

Получают
обучение
в ВПО
0

Проф
переподго
товка
12

Выводы:
Учреждение на 82 % укомплектовано педагогами дополнительного образования,
способным на должном уровне решать задачи по обучению учащихся. Штатные педагоги
систематически повышают свою квалификацию (не менее 1 раза в 3 года) по программам
переподготовки в объеме от 72 до 108 часов, что обеспечивает повышение компетентности
педагогов.
В целях повышения квалификации Учреждению следует продолжать направлять
педагогов на курсы повышения квалификации, семинары, судейство соревнования разных
уровней, педагогам необходимо продолжать обучение в профильных ВУЗах. Соответствие
занимаемой должности имеют 11 ПДО.

7. Характеристика контингента учащихся
Возрастная характеристика учащихся
На начало 2023-2024 учебного года общая численность учащихся составила 743 человека. Без повторений 675 человек. Повторений 68 человек,
занимающихся в двух и более объединениях.
Гендерный, возрастной состав учащихся МАОУ ДО "ШТЭО" на 01.01.2025 год (с повторениями)
Туристско-краеведческая
Художественная направленность
направленность
Естественнонаучная направленность
Год/
возраст,
Год/ возраст,
девушк
Лет
всего юноши
девушки
лет
всего юноши
девушки
лет
Всего
юноши
и

ИТОГО

17

1

0

1

17

10

7

3

17

0

0

0

16

2

0

2

16

30

10

20

16

0

0

0

15

8

0

8

15

64

29

35

15

2

1

1

14

20

0

20

14

104

53

51

14

0

0

0

13

2

0

2

13

110

57

53

13

3

1

2

12

2

0

2

12

122

56

66

12

6

2

4

11

3

0

3

11

64

31

33

11

44

19

25

10

1

0

1

10

31

22

9

10

5

1

4

9

0

0

0

9

58

40

18

9

0

0

0

8

1

0

1

8

43

22

21

8

0

0

0

6-7

0

0

0

6-7

7

6

1

6-7

0

0

0

40

0

643

333

310

ИТОГО

60

24

36

ИТОГО

743

40 ИТОГО

Сохранность контингента в 2023-2024 учебном году
Контингент
на
начало
учебного
года
743

Учебный год
2024

Контингент
на
Сохранность
01.04.2025 учебного
контингента (%)
года
743
100 %

Муниципальное задание
Направленность

План

Уточнение
Факт
первоначаль
ного плана

Отклонение

От уточненного
плана
Художественная
направленность

8440

8440

8420

99,7

Естественнонаучная
направленность

5600

5600

5323

95

Туристскокраеведческая
направленность

148380

148380

143655

96,8

8.

Характеристика системы воспитания в учреждении
Воспитательная работа

Реализация комплекса воспитательных мероприятий осуществляется с учетом
действующего законодательства РФ, планов воспитательной работы Учреждения и внутренних
локальных актов.
Одним из направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся,
является знакомство учащихся с историческими ценностями, культурным наследием нашей страны.
Информационное обеспечение Учреждения и проведения вне учебной работы представлено
наличием доступных для учащихся источников информации, таких как информационные стенды,
которые отражают все направления воспитательной деятельности Учреждения.
Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс и внеурочную
деятельность. Большое внимание уделяется решению следующих задач:
 формирование личностных качеств: высокой нравственности, милосердия, порядочности,
толерантности;
 воспитанию чувств патриотизма через участие в мероприятиях;
 развитию художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций
народов нашей страны;
 приобщение к творчеству и искусству, выявление одаренных детей;
 приобщение к воспитательной работе семьи, включение семьи в единое воспитательное
пространство.

Воспитательная работа строится на системе классных часов, тематических вечеров,
концертной, и другое.
Эстетическое воспитание и чувство коллективизма осуществляется через работу в коллективах:
туристические группы, музыкальные ансамбли, и через организацию совместного творчества.
Активно используется социальное партнерство с другими структурными учреждениями и
учреждениями образований различного уровня города и района, через творческое сотрудничество.
Выводы:
Воспитательная деятельность в Учреждении ориентирована на создание благоприятных
условий для всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического развития,
самосовершенствования и творческой самореализации личности учащихся.
9. Выполнение учебных планов и программ
Учебный план Учреждения разработан на основании нормативно- правовой базы,
регламентирующей работу образовательного учреждения.
Учебный план направлен на достижение основной цели Учреждения-образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
В учебном плане выделяются направления по выбору учащихся, установленные
педагогическим советом и имеют альтернативу выбора.
По всем направлениям педагогами разработаны дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы и рабочие программы на текущий учебный год. Программы
сопровождаются списками учебно-методической литературы. Программы находятся в учебной
части Учреждения. Учебно-методическая литература, указанная в программах, имеется в
библиотеке и в учебных кабинетах Учреждения.
При разработке образовательных программ по направлениям особое внимание уделяется:
- целям и задачам программ;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формам и методу контроля, системе оценивания;
- содержанию дисциплин;
- организации проектной работы;
- информационно-методическому обеспечению дисциплины.
Программы являются модифицированными и разработаны в соответствии с рекомендациями
по содержанию и уровню освоения дисциплин: правил видов спорта. Регламента проведения
соревнований.
Все дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и рабочие
программы прошли обсуждение на методических советах, приняты на педагогических советах,
утверждены приказом директора Учреждения.
В целом учебно-методическая документация по направлениям разработана на достаточно
профессиональном уровне, обеспечен единый технологический подход, что в значительной степени
облегчает самостоятельную работу выпускников в отношении межпредметных связей.
Таким образом, структура, содержание и трудоемкость учебно-тематических планов
подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников.
В Учреждении сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации
учащихся, главная задача которой - опережающая профессиональная ориентация, направленная на
оптимизацию профессионального самоопределения, учащегося в соответствии с его желаниями,
склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями.

Каждое образовательное направление предусматривает мониторинг освоение учащимися
дополнительных образовательных программ в виде итогового зачета, участие в категорийных,
степенных походах, участие в городских, районных и всероссийских мероприятиях.
Выводы:
Учебный план полностью оснащен дополнительными образовательными и рабочими
программами.
Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативноправовых документов.

10. Материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса
Состояние материально-технического оснащения.
Обеспечение образовательной
сооружениями.

деятельности

оснащенными

зданиями,

строениями,

помещениями
и территориями.
№
Фактический
адрес
зданий, Вид и назначение зданий, строений, помещений и
строений,
помещений
и территорий
(учебные,
учебно-вспомогательные,
территорий
подсобные, административные и другое)
671700,
Россия,
Республика Кабинет директора - 1 (назначение: административное).
Бурятия, г. Северобайкальск, пр. Кабинет зам. директора по УВР - 1 (назначение:
Ленинградский, 19
административное).
Кабинет зам. директора по АХЧ - 1 (назначение:
административное).
Кабинет
администратора
административное)
Кабинет
учителей
вспомогательное).

–

–
1

1

(назначение:

(назначение:

учебно-

Комната приёма пищи – 1 (назначение: подсобное)

1

Гардеробная - 1 (назначение: учебно-вспомогательное).
Актовый зал - 1 (назначение: учебно-вспомогательное).
Учебные кабинеты - 4 (назначение: учебное).
Склад туристского снаряжения - 1 (назначение: учебновспомогательное).
Склад лыжного инвентаря - 1 (назначение: учебновспомогательное).
Библиотека - 1 (назначение: учебно-вспомогательное).
Сан. узлы – 3 (назначение: санитарно-бытовое).

2

3

Россия,
Республика
Бурятия, Лыжный прокат - 1 (назначение: учебно-вспомогательное)
Северобайкальский район, урочище
Домик для отдыха - 1 (назначение: учебноГоуджекит, 27 км, горнолыжная
вспомогательное)
база «Большая медведица»
Баня – 1 (назначение: санитарно-бытовое)

Россия,
Республика
Бурятия, Спальный
корпус
1
(назначение:
учебноСеверобайкальский
район, вспомогательное).
территория
Слюдянских
озер,
Сторожка – 1 (назначение: подсобное).
трасса г. Северобайкальск - с.
Байкальское, 32 км, туристическая Столовая – 1 (назначение: учебно-вспомогательное).
база «Эхо»
Котельная – 1 (назначение: подсобное).
Баня – 1 (назначение: физкультурно-оздоровительное)

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами
для проведения практических занятий по заявленным образовательным программам.
Наименование оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий

№

Уровень, ступень образования,
вид образовательной программы
(основная,
дополнительная),
направление в соответствии с
учебным планом.

Направления:

с перечнем основного оборудования.

Учебный кабинет «Туризм» и «Экология»:
туристский инвентарь (веревки, жумары, карабины,
страховочные системы, ролики, «восьмерки», защитные
каски, туристические коврики, спальные мешки,
туристские рюкзаки, котелки, туристские палатки - в
количестве на одну учебную группу в количестве от 10 до
20 человек;
-

1.

стенд «Узлы» - 1;

гербарий растений Северобайкальского района - 1;
Начальная туристская подготовка,
компьютер в комплекте - 1 (в каждом учебном
Рюкзачок, Организатор туристской
кабинете);
деятельности,
Юные
туристыспасатели, Спортивный туризм.
мультимедийное оборудование - 1.
Горнолыжная база «Большая медведица»:
инвентарь для занятий горными лыжами (ботинки,
лыжи с креплениями, очки) - в количестве на одну
учебную группу в количестве от 10 до 20 человек;
инвентарь для занятий сноубордингом (ботинки,
сноуборд с креплениями, очки) - 8 комплекта;
-

бугельный подъемник - 1.

подъемник -1
2.

Основы швейного дела для детей.

Учебный кабинет «Швейное дело»:
-

рабочее место мастера - 6;

швейное оборудование - в количестве на одну
учебную группу в количестве от 8 до 10 человек;
-

швейная фурнитура - в количестве на одну

-

учебную группу в количестве от 8 до 10 человек;

-

швейная машинка - 4

-

утюг - 1;

компьютер в комплекте - 1.

3.

Школьное лесничество, экология.

- мобильный компьютер- 1;
- МФУ (принтер) – 1;
- интерактивная панель с мобильной стойкой– 1;
- цифровая лаборатория по экологии – 2;
- шкаф для приборов – 1;
- стол для весов – 1;
- выставочный шкаф – 1;
- стол для проектной деятельности – 1;
- гербарная папка – 14;
- гербарный пресс – 10;
- покровные стекла – 30;
- микроскоп – 5;
- карты географические - 95;
- фотоаппарат – 1;
- вилка мерная – 2;
- бинокль – 3;
-компас – 3;
- бурав -2;
- буссоль геодезическая – 2;
- грабли – 5;
- лопата штыковая – 5;
- мотыга – 4;
- совок – 8;
- телескопический секатор – 2;
- топор – 1;
- ножовка садовая – 5;
- рулетка – 5;
- методические пособия;
- дидактические материалы.

Каждый учебный класс оборудован необходимым количеством учебных посадочных
мест для проведения аудиторных занятий исходя из максимальной комплектации учебных
групп.
В целях качественного учебно-методического, информационного и библиотечного
обеспечения в Учреждении функционирует библиотека.
Учреждение располагает вычислительной и мультимедийной техникой для развития сети
пунктов общественного доступа к информации государственным и муниципальным услугам,
предоставляемым в электронной форме, а так е доступ к которым обеспечивается учащимися:
многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир);
проекционный экран на штативе;
мультимедийный проектор;
10.1 Горнолыжная база «Большая медведица»
Объекты: прокат (одно помещения для комфортного переодевания, и отдыха после
катания), снаряжение – горные лыжи 110 комплектов от 34-46 размерный ряд), сноуборды 53
(36-46 размерный ряд), моторная (нижняя и верхняя станции), лыжебуксир (трос, система
подъема, опорные станции), гараж, сторожка, баня (летний вариант).
В 2024 г. на горнолыжной базе «Большая медведица» проводились следующие работы:
профилирование склона, ремонтные работы бугельного подъемника, переоборудование
гостиницы в прокат, восстановление численности комплектации горнолыжного снаряжения
(после пожара).
Период

Количество
посетителей

2024

395

Дети до 14 лет
Комплектов выдано
(в
том
числе
обучающиеся
в
ШТЭО)
Чел.,
%
Комплектов, %
ед.
91/71
23 / 18
119
70,8

Доход, тыс.
руб.

202,870

В 2024 году посещаемость «Большой медведицы» значительно возросла благодаря
установке новой канатной дороги и хорошей подготовке склонов. Также в этом году было
закуплено новое снаряжение, что положительно сказалось на доходах, которые увеличились
по сравнению с 2023 годом.
В летний период запланированы работы по обслуживанию лыжебуксиров: техническое
обслуживание верхней и нижней станций перед консервацией, плетение троса, укрепление
опорных станций и покраска.
Кроме того, в 2024 году планируется начать работы по увеличению площади проката.
В рамках плана на 2024 год предусмотрены установка террас для отдыха в точках с
панорамными видами (2 шт.), увеличение площади проката, открытие учебного склона и
освещение трассы для продления времени работы.
10.2. Туристская - База «Эхо»
В 2024 году на турбазе «Эхо»:
- проводились текущие ремонтные работы к летнему сезону;
- разработан проект освоения лесов земельного участка;

- частично закуплены постельные принадлежности;
- частично отремонтирован спальный корпус.
План на 2025 год:






Подготовительные работы к летней оздоровительной кампании детского отдыха;
Утепление жилого корпуса, продолжение ремонтных работ;
Частичная замена постельных принадлежностей (матрасы, подушки, одеяла);
Техническое обслуживание имеющихся строений;
Строительство отдельно стоящих домиков для аренды с обустроенными экотропами,
обустроенными кострищами, проект освоения лесов.
10 .3. Скалодром «Высота»

На скалодроме «Высота», место где ребята и взрослые пробует свои силы на прочность.
В 2024 году, на трассах проведено уже 4 соревнования по скалолазанию на искусственном
рельефе городского уровня, приняло участие более 100 ребят образовательных учреждений.
Поскольку в программе каждого педагога МАОУ ДО «ШТЭО» есть блок скалолазанию
соревнования проводятся и внутришкольные.
План на 2025 год: монтаж трассы более сложной категории (фанера-основа, шурупы,
зацепы), для увеличения количества и разновидностей трасс необходимо
10.4. Яхт клуб «Белый парус»
В 2019 году было принято решение о передачи имущества ранее существовавшего яхт
клуба «Белый парус» в ШТЭО. В штатное расписание были введены ставки педагогов
дополнительного образования по водному туризму. Была разработана учебная программа,
набрана группа, началось обучение детей. Из- за специфической подготовки, в городе сложная
ситуация со специалистами в области водного туризма «Яхтинга». Для работы не достаточно
иметь удостоверение на управление маломерными судами. Необходимо обучение стоимость
которого колеблется от 100,0 тыс. руб.
В 2020 году на прибрежной полосе рядом с городским пирсом были построены эллинги
для хранения яхт. Так же была введена дополнительно ставка инструктора, и приобретена
моторная лодка для обеспечения безопасности при проведении занятий на воде.
В октябре 2021 года причал был передан в оперативное управление МАОУ ДО
«ШТЭО». В летний период была проведена работа силами сотрудников ШТЭО по
реконструкции причального сооружения, но при штормовой погоде было все разрушено.
Проведена паспортизация причала расположенный на ул. Портовая, 10, с участием
ООО «Центр экспертизы инженерных сооружений» г. Новосибирск, экспертный центр
безопасности и надежности сооружений.
План на 2025 год:






договор с охранным предприятием на охрану территории в ночное время;
обучение педагога по специфическому направлению;
проведение регаты;
безопасная стоянка маломерных судов;
ежегодные ремонтные работы по благоустройству территории причала и пляжа,
установка биотуалета, мусорных баков, очистка пляжной территории от мусора.

11. Показатели деятельности МАОУ ДО «ШТЭО» г. Северобайкальск
подлежащих самообследованию по состоянию на 01.04.2025г.
Единица

№

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность учащихся, в том числе:

743

1.1.1

Детей в возрасте 5-9 лет

90 / 12,1 %

1.1.2

Детей в возрасте 10-14 лет

517 / 69,6 %

1.1.3

Детей в возрасте 15-17 лет

136/ 18,3 %

1.1.4

Детей в возрасте 18 лет и старше

0 / 0%

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по 0 человек/0%
договорам об оказании платных услуг

1.3

измерения

68 / 9,2%
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и
более группах по направлениям, в общей численности учащихся

1.4

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным 0 человек/0%
программам для детей с выдающимися способностями, в том числе
учащихся

1.6

0/0%
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

0/0%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 человек/0%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек/0%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно- 30/4%
исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности
учащихся

1.8

381/ 51,3%
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых
мероприятиях
(конкурсы,
фестивали,
соревнования,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1.8.1

На международном уровне

8/1%

1.8.2

На всероссийском уровне

66 / 8,8 %

1.8.3

На межрегиональном уровне

38 / 5 %

1.8.4

На районном уровне

0 /0 %

1.8.5

На муниципальном уровне

301 / 40,5 %

1.8.6

На внутришкольном уровне

28/ 3,8 %

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров 119 / 16 %
массовых
мероприятий
(конкурсы,
фестивали,
соревнования,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1.9.1

На международном уровне

6/0,8%

1.9.2

На всероссийском уровне

54/ 7,2%

1.9.3

На межрегиональном уровне

8/1%

1.9.4

На районном уровне

0/0 %

1.9.5

На муниципальном уровне

94/12,6 %

1.9.6

На внутришкольном уровне

17 /2,3 %

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в 0/0%
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся,
в том числе:

1.10.1

На международном уровне

0 человек/0%

1.10.2

На всероссийском уровне

0 человек/0%

1.10.3

На республиканском уровне

0 человек/0%

1.10.4

На районном уровне

0 человек/0%

1.10.5

На муниципальном уровне

50/7%

1.11

Количество мероприятий, проведенных организацией, в том числе:

14 единицы

1.11.1

На международном уровне

0 единиц

1.11.2

На всероссийском уровне

0/0%

1.11.3

На республиканском уровне

1/1%

1.11.4

На районном уровне

1/6%

1.11.5

На муниципальном уровне

9/56%

1.11.6

На внутришкольном уровне

3/19%

1.12
1.13

Общая численность педагогических работников

15 человек
11/73,3%

Численность/ удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 2/13,3%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 4/26,7%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 0/0%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 0
которые по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.17.1

Высшая

0

1.17.2

Первая

0

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.18.1
1.18.2
1.19

До 5 лет
Свыше 30 лет

5/33,3 %
0/0%
2/13,3%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0/0%
1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.21

12/73,3%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих 1 единиц/3%
методическую деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной организации

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации, в том числе:

1.23.1
1.23.2
1.24

За 3 года
12/100%
За отчетный период
5/42%
Наличие в организации дополнительного образования системы 0 единиц/0%
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания

2

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество
помещений
деятельности

2.2.1

Учебный класс

5 единиц

2.2.2

Актовый зал

1 единица

2.2.3

Горнолыжная база

1 единица

2.2.4

Туристическая база

1 единица

для

осуществления

0 единиц
образовательной

2.3
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
2.3.1

Актовый зал

1 единица

2.3.2

Туристическая база

1 единица

2.4

Наличие загородных лагерей, баз отдыха

да

2.5

Наличие в образовательной
документооборота

организации

системы

электронного

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использованием переносных компьютеров

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в сеть Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 0 человек/0%
возможность пользоваться широкополостным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

нет

нет

Анализ и оценка образовательной деятельности в МАОУ ДО «ШТЭО» позволили
определить основные положительные позиции, а именно:
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует
Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», организация управления
Учреждения соответствует уставным требованиям.
2. Организация образовательного процесса в Учреждении соответствует уставным
требованиям СанПиН.
3. Соотношение численности учащихся в группах начальной подготовки и учащихся в
тренировочных группах является оптимальным.
4. В Учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения.
5. Сооружения, помещения и территории, относящиеся к ведению МАОУ ДО «ШТЭО»
поддерживаются в хорошем состоянии.
6. Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются первоочередными в работе МАОУ
ДО «ШТЭО».
План на 2025 год:
1. Усовершенствование горнолыжной базы «Большая медведица»;
2. Модернизация материально-технической базы палаточного лагеря;
2. Развитие материально-технической базы «Дистанции пешеходной», приобретение
необходимого снаряжения и систем;
3. Эффективное продвижение направления «Скалолазание».
4. Расширение деятельности «Яхт-клуба» путем создания инфраструктуры для спуска
маломерных судов;
5. Ввод в эксплуатацию домиков-отдыха на туристическую базу «ЭХО»;
6. Включение в бюджет на 2026 год средств на обучение в рамках развития горнолыжной
базы «Большая медведица» и подготовку инструкторов по горным лыжам;
7. Подготовка инструкторов по парусному спорту;

8. Обучение двух специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
9. Реализация новых образовательных услуг с целью повышения дохода от
дополнительной предпринимательской деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».